чат-бот
АКЦИЯ

Вернем до 5000 на ваш счет

Узнать подробнее

Занятия с репетитором по английскому языку преимущества и недостатки

Посещение частных уроков отличается эффективностью и возможностью большей заинтересованности ребенка в предмете. Более того, дополнительные занятия выведут ученика на новый уровень и позволят углубить знания иностранного языка. Совершенно естественным образом учащийся возьмет планку выше и отличится на уроках в общеобразовательной школе.

В то же время, равно как все долгосрочные финансовые вложения, занятия с частным репетитором требуют дополнительных затрат. Выбор за Вами, а пока предлагаем ознакомиться со статьей, раскрывающая сущность занятий с индивидуальным преподавателем, и приводящая преимущества и недостатки такой формы образования.

    Содержание:
  • Предпочтительная форма обучения
  • Две противоположные стороны занятия с репетитором
  • Как правильно выбрать репетитора?

Предпочтительная форма обучения

Учить иностранный язык с репетитором можно как индивидуально, так и в группе. Если Вы сомневаетесь в выборе формы обучения, ознакомьтесь с приведенной ниже аналитической таблицей, но прежде, хотелось бы заострить внимание читателей на одной важном факте: не всегда занятие один на один с педагогом приносит больше пользы по сравнению с групповым. Да, во время индивидуальных уроков все внимание педагога обращено на ученика, но отсутствует масса положительных характеристик, которые, к сожалению, отсутствуют при взаимодействии с партнерами.
Ваш выбор прямо зависит от цели Вашего обучения.
Итак, какие условия и обстоятельства влияют на выбор формы обучения?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОК ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
  1. Изучение грамматики английского языка
  2. Безусловно понять и достаточно попрактиковать грамматические конструкции и времена можно как в группе, так и индивидуально. Важен лишь вопрос времени, но предпочтение отдается индивидуальному занятию, так как такой вид работы требует не общения, а абсолютному, доскональному пониманию правил и, что крайне важно, оттачиванию конструкций, доведения работы до автоматизма. Другими словами, недостаточно лишь понять правило, необходимо совершенствовать навыки путем многократного повторения. Результатом такого рода непрерывной работы на протяжении достаточного промежутка времени (на усмотрение учителя) является доведение навыков до уровня умений, высшей ступени в получении и автоматизации полученных знаний на практике.

  3. Подготовка учащегося к экзамену/тесту/различным школьным, региональным или всероссийским олимпиадам, а также подготовка к собеседованию (приём на работу)
  4. Отличие самостоятельной работы от получения знаний с наставником состоит в том, что педагог, в противоположность ученику, владеет таким набором (количеством) знаний, который позволяет наметить точную траекторию достижения цели обучения, другими словами, план. Кроме того, педагог обладает широким спектром подходящего для конкретного уровня материала и устанавливает конкретные сроки обучения. Иными словами, хороший репетитор – незаменимый помощник при подготовке ученика к разного рода образовательным мероприятиям и прохождением всевозможных ступеней, касающихся трудовой деятельности.

  5. Работа над произношением и/или улучшением разговорного или книжного английского
  6. Сам себя не исправишь. Если понять и усвоить грамматику или подготовиться к экзаменам представляется возможным, конечно, при условии большей траты сил и времени, то говоря о совершенствовании навыков говорения или произношения не может быть и речи. По это причине мы без всяких сомнений советуем Вам обратиться за помощью к репетитору, имеющему достаточный уровень знания языка и обладающему внушительный опыт работы. Конечно, немаловажно и даже крайне важно наличие у специалиста подтверждающего о компетентности документа (диплома об окончании лингвистического-педагогического образования/различного рода международные сертификаты, такие как:

  1. IELTS (International English Language Testing System), охватывающий следующие направления:
    • Academic IELTS;
    • General Training IELTS;
    • IELTS Life Skills Test.
  2. TOEFL (Test of English as a Foreign Language), представленный двумя видами экзаменов:
    • TOEFL iBT (Internet Based);
    • TOEFL PBT (Paper Based).
  3. CELA (Cambridge English Language Assessment), включающий в себя:
    • KET (Key English Test);
    • PET (Preliminary English Test);
    • FCE (First Certificate in English);
    • CAE (Certificate in Advanced English);
    • CPE (Certificate of Proficiency in English).
  1. Такой формы занятия пользуются в случае отсутствия спешки. Групповые занятия куда дешевле и даже веселее и интереснее.
  2. В отличии от индивидуального урока, в групповом занятии присутствует конкуренция, которая может наложить как положительный, так и отрицательный отпечаток: с одной стороны, у учащихся может повыситься мотивация и желание совершенствоваться в большей степени, так как всегда приятно показать хороший результат партнерам по группе; с другой, ребенок может почувствовать себя ущемленным, это отразится на его самооценке, что, в свою очередь, демотивирует его. В этом случае вся ответственность ложится на педагога и родителей.
  3. Возможно, не у всех детей появляется такая мысль, учесть и такой поворот событий тоже стоит: ввиду нежелания «опозориться» перед ровесниками или получить нежелательный комментарий педагога, ученики не позволяют себе прийти на урок неготовыми, поэтому существует вероятность того, что в групповом занятии случаев несделанных домашних заданий будет гораздо меньше.
  4. Групповое занятие куда сложнее перенести или отменить, в противоположность индивидуальному. По этой причине учащиеся не могут назначить занятие в другой день или вовсе избежать его. Конечно, это является определённым плюсом обучения, потому как такое жесткое расписание не позволяет детям расслабиться, а систематические занятия приносят видимый результат.
  5. Другим крайне важной характеристикой такой формы обучения является исправление своих ошибок при их допущении одногруппниками. Тогда как кто-то из группы ответил неправильно, а учитель исправил, ребенок понимает и запоминает то, как делать не надо, тем самым тренируя и исправляя собственные ошибки. Существует такой нюанс: человек не всегда замечает свои ошибки при ответе, но хорошо учится на ошибках других.
  6. Еще одним значительным плюсом группового занятия является возможность коммуникации. Участники группы общаются между собой, тем самым развивая навык говорения. Более того, благодаря непрерывной коммуникации ученики преодолевают языковой барьер (конечно, при правильном проведении урока учителем), меньше стесняются говорить на публику и учатся выражать свои мысли и отстаивать свое мнение. К сожалению, того же нельзя сказать об индивидуальных уроках.






















Две противоположные стороны занятия с репетитором

Ниже приведены положительные стороны занятия с репетитором и те, что оказывают менее благотворное влияние на Вас и Вашего ребенка.
Имея за плечами опыт работы с детьми, подростками и взрослыми учениками, хотелось бы также поделиться некоторыми советами в вопросе обучения и не ограничиваться лишь перечислением всех плюсов и недостатков.
Приятного чтения!
В первую очередь хотелось бы разобраться с положительными аспектами обучения языка с репетитором.
К основным преимуществам относятся:

  • высокая степень мотивации – совсем неприятно терять деньги, которые Вы отдали за занятие, поэтому процент пропуска уроков резко уменьшается. При этом результативность обучения резко возрастает, ввиду систематического посещения занятий;
  • помощь на каждом шагу изучения – знающий преподаватель всегда найдет подход к любому ученику, постоянно будет поддерживать его, хвалить и не допустит разного рода ошибок;
  • индивидуальные занятия предполагают составление персональной программы обучения, рассчитанной на приобретение и закрепление результата. Они подходят исключительно для Вас, с целью достижения максимальной эффективности за минимальным промежуток времени;
  • другим плюсом индивидуального занятия является систематическое развитие навыка говорения. Вашим партнером становится учитель, с которым Вы (Ваш ребенок) ведете разговор, и который отвечает за чистоту Вашей речи (правильные формы времен, различных речевых оборотов, устойчивых выражений, правила построения предложения и многое другое) и Вашего произношения.

Приведем пример: если Вы поставили цель начать заниматься спортом, Вы также пойдете в спортзал и схватите довольно-таки тяжелую штангу, пытаясь её поднять? Или все же пройдете инструктаж у тренера и возьмете пару уроков, для того чтобы он объяснил и рассказал вам, с какой конкретной стороны правильно подходить к штанге, не говоря уже о технике безопасности и достижении неких результатов? Ответ очевиден;

  • важной составной занятий – ориентация на скорость/ритм ученика. В противоположность групповому занятию репетитор не подстраивается под всех учеников, а обращает все свое внимание на одного ребенка, то есть если ученик не понял, как образуется Present Continuous, преподаватель задержится на данной теме столько, сколько потребуется;
  • ввиду того что все внимание репетитора будет обращено на Вас или Вашего ребенка, педагог может изменить способ подачи информации, в общем и целом, подход к обучению. Грамотно организованное занятие предшествует успеху ребенка и, как следствие, повышению самооценки;
  • в зависимости от цели обучения, частный репетитор может взять на себя ответственность за выполнение домашнего задания, таким образом освобождая родителей от лишних переживай и самостоятельного разбора заданий дома.

Отрицательные стороны:

  • посещение дополнительных занятий предполагает сверхзатраты. В отличии от самостоятельного изучения языка, такой способ обучения не по карману каждому, несмотря на то что эффективность таких занятий возрастает в разы. Конечно, необязательно посещать индивидуальные занятия, так как учить язык можно и даже иногда продуктивнее в группе, так как можно обсудить разные темы и учеба порой веселее (всё зависит от характера и индивидуальных особенностей человека: кому-то нравится, кому-то нет);
  • если желание посвящать дополнительные часы изучению иностранного языка, как и любого другого предмета, исходит не от ребенка, а от родителей, и при условии, что педагог не пришелся по душе ученику, могут наблюдаться сложности со стороны изучения. Крайне важно заниматься в удовольствие, мотивироваться и видеть результаты. Значение педагога, как психолога, очень важна.

Родителям хотелось бы дать совет: старайтесь не заставлять ребенка делать что-либо, не важно учеба это или что-то менее важное, так как это может вызвать отвращение, и будет очень сложно предпринять правильные шаги, благодаря которым Ваш ребенок загорится делом, а как всем известно и чего придерживаюсь я, будучи педагогом, очень важно полюбить педагога, так как это напрямую влияет на результаты и здоровое психическое состояние Вашего ребенка.

Хочется обратить внимание читателей на следующее: помните, если Вы заставляете ребенка делать то, что он не хочет (не потому что ребенок не привык трудиться, а по той причине, что это «не его» или, возможно, он не нашел общий язык с педагогом или просто учитель не вдохновляет, уроки скучные и монотонные), Вы не получите желаемого результата. Как когда-то сказал мой взрослый мудрый педагог: «Заставить лошадь подойти к колодцу можно, но Вы никогда не заставите её напиться воды». Заставляя ребенка посещать занятия, Вы не добьетесь хороших успехов. Видя загоревшиеся глаза учеников, их смех и радость в течение уроков (не просмотра фильма или той или иной игры), я понимаю, что урок прошел успешно, а ученики обязательно поделятся позитивными эмоциями с родителями, проявят большее желание и в конечном итоге покажут высокие показатели!

Крайне важным является отношение родителей и самих учащихся к оценкам. Важно понимать: обучение иностранному языку носит накопительный характер. Нельзя судить только по цифрам в тесте. Несомненно, они отражают процент усвоенного материала, но считать их абсолютными нельзя. Оценка – относительна. Намного важнее замотивировать ребенка и взрослого продолжать работу над собой и своей работой. Человек, в отличии от робота – автоматизированной машины, имеет чувства и разум. Мозг человек – мышца, которую также нужно напрягать, тем самым проводя тренировку, но устроен он гораздо сложнее, по равнению с механическими программами. Верьте в силы ребенка и в собственный успех;

  • дайте возможность своему ребенку преодолеть трудности самостоятельности! Наступят времена, когда он должен будет решать свои проблемы сам. Не оказывайте ему медвежью услугу. Да, это нелегко, но благодаря трудностям мы достигаем новой ступени и, как бы банально не звучало, становится сильнее. Поэтому порой важно отказаться от репетитора. Индивидуальный учитель просто необходим, если у ребенка есть большие пробелы, с которыми он не в силах справиться самостоятельно, но бывает и так, что ребенку просто комфортнее заниматься одному. В этом случае можно говорить о двух сторонах одной медали: ребенок хорошо усваивает материал, но его уровень позволяет учиться ему без помощи репетитора. Возможно, есть смысл немного усложнить ему работу. Но выбор за Вами, родителями, ведь Вы лучше знаете своего ребенка;
  • другим немаловажным вопросом является безопасность. Отдавая ребенка в руки педагогу на дому, Вы в какой-то степени рискуете, ведь Вы совершенно не знаете намерений этого человека. Имеет место быть заранее навести справки у знакомых либо напрямую у педагога. Гораздо спокойнее будет родителям отдать ребенка в языковую школу, так как от сотрудников требуют ряд документов при поступлении на работу. В том или иной случае будьте начеку, ведь жизнь очень непредсказуема;
  • посещение дополнительных занятий по иностранному языку отнимает силы и время, поэтому ребенку придется отказаться от других его хобби.

Крайне необходимо совмещать и чередовать умственную работу с физической!
При качественной работе на занятиях и при выполнении домашнего задания совершенно естественно наблюдать умственную напряженность. При высокой и длительной концентрации может возникнуть временное торможение ЦНС (центральной нервной системы) и служит в качестве защитной реакции организма на переутомление.

Физическая работа является активным видом отдыха (пассивный характеризуется отсутствием какой-либо деятельности). Такой вид отдыха способствует разгрузке умственного напряжения и стимулированию ЦНС благодаря сигналам, поступающих при выполнении различного рода физических упражнений, благотворно оказывающих влияние на развитие мозга. Так, систематическая работа физической культурой позволяет улучшить состояние, а значит и работу центральной нервной системы.

Как правильно выбрать репетитора?

Педагог играет значительную роль в образовательном и воспитательном процессе. В зависимости от возраста ученика одни характеристики выходят на первый план, другие – теряют свою значимость. Так, например, для учащегося в возрасте от 3 до 7 лет необходимо иметь наставника, который любит и находит общий язык с детьми, может в нужный момент успокоить и даже проявить актерские таланты, пошутить и развираться в детской психологии, в то время как в работе с подростками необходимо заслужить авторитет и заинтересовать ребенка в учебном процессе. Это не так легко, как может показаться. Везде необходим опыт и, самое главное, получение радости и наслаждения от работы. Мотивацией хорошего педагога в последнюю очередь служит зарплата. В первую – горящие от любопытства и заинтересованности глаза детей и их большие и маленькие достижения. К сожалению, или к счастью, продуктивность и успех учеников не требует незаурядных знаний педагога. Гораздо важнее умение благотворно влиять на детей, и в самую первую очередь, иметь постоянное и искреннее желание дать детям максимум. У меня есть достаточно примеров педагогов, обладающие блестящими знаниями, но не умеющие передать их в полной мере своим воспитанникам. Итак, какие наиболее значимые показатели хорошего репетитора по английскому языку?

  • Так ли важно иметь филологическое образование? Конечно, оно накладывает определенный отпечаток со знаком плюс, но гораздо лучше найти педагога, имеющего сертификат международного характера.
  • Педагог в преклонном возрасте может дать больше, чем молодой специалист. Так ли это всегда? Думаю, что нет. Важен не возраст, а различного рода характеристики работы педагога, его способности, такие как: находить общий язык с учениками, уметь добиваться авторитета учащихся, применять новые методики и прибегать к законам психологии, суметь воспитать личность, корректнее будет сказать, предоставить все необходимые условия для этого и навести на верный путь, уметь поддержать и ВСЕГДА верить в высокие результаты воспитанника. В книге «Человек, который хотел быть счастливым» известного французского писателя и специалиста по психологии развития личности Лоран Гунель приводит в пример эксперимент, позволивший убедиться в силе веры и нашего отношения к происходящему: в опыте участвовали два педагога и две группы учеников с относительно одинаковыми показателями знаний. Разница состояла лишь в том, что одному педагогу была передана информация о слабой группе учеников, а второму – о сильной. В конце эксперимента учащиеся первой группы показали худшие результаты по сравнению со второй группой. Логичной причине тому служат следующие предположения: когда учитель убежден, что его детям не под силу освоить тот или иной материал, он максимально упрощает его, не требует от воспитанников лучших результатов, так как уверен в том, что бесполезно требовать от них больше того, на что они способны, не говоря уже о том, что ученики чувствуют и получают достаточно много информации посредством не только вербальной коммуникации (при помощи языкового общения), но и невербально (посредством недовольного выражения лица, движений рук, позы и т.д.). Если педагог не верит в успех ученика, то последний перенимает его мнение о себе и своих знаниях по той причине, что учитель имеет авторитет и он уж точно не ошибается. Одним словом, крайне важна вера, целеустремленность, независящее от зарплаты, настроения или других факторов желание педагога дать максимум своему воспитаннику и умение замотивировать его и группу.
  • Уровень языка педагога. Его произношение и грамотность речи. Безусловно этот пункт необходимо включить в перечень достойного репетитора. Если Вам не представляется иная возможность убедиться в правильном произношении педагога и, в общем и целом, степени его подготовленности, Вы можете попросить различные сертификаты, дипломы и иные документы, отражающие уровень английского языка.
  • Репетитор, продолжающий совершенствоваться, уже имея достаточный для работы объем знаний, – настоящая находка. Положитесь на такого целеустремленного и стремящегося к лучшим результатам наставника, не ошибетесь.
  • Вопрос цены также немаловажен. Групповое занятие имеет свои положительные стороны обогащения знаниями и стоят значительно дешевле, поэтому если услуги хорошего репетитора для индивидуальных занятий Вам не по карману, имеет смысл задуматься об альтернативной форме обучения.

Надеемся, статья пришлась Вам по сердцу и навела на более глубокие мысли, касаемо преподавания и выбора достойного наставника.

Как правильно выбрать репетитора?

Педагог играет значительную роль в образовательном и воспитательном процессе. В зависимости от возраста ученика одни характеристики выходят на первый план, другие – теряют свою значимость. Так, например, для учащегося в возрасте от 3 до 7 лет необходимо иметь наставника, который любит и находит общий язык с детьми, может в нужный момент успокоить и даже проявить актерские таланты, пошутить и развираться в детской психологии, в то время как в работе с подростками необходимо заслужить авторитет и заинтересовать ребенка в учебном процессе. Это не так легко, как может показаться. Везде необходим опыт и, самое главное, получение радости и наслаждения от работы. Мотивацией хорошего педагога в последнюю очередь служит зарплата. В первую – горящие от любопытства и заинтересованности глаза детей и их большие и маленькие достижения. К сожалению, или к счастью, продуктивность и успех учеников не требует незаурядных знаний педагога. Гораздо важнее умение благотворно влиять на детей, и в самую первую очередь, иметь постоянное и искреннее желание дать детям максимум. У меня есть достаточно примеров педагогов, обладающие блестящими знаниями, но не умеющие передать их в полной мере своим воспитанникам. Итак, какие наиболее значимые показатели хорошего репетитора по английскому языку?

  • Так ли важно иметь филологическое образование? Конечно, оно накладывает определенный отпечаток со знаком плюс, но гораздо лучше найти педагога, имеющего сертификат международного характера.
  • Педагог в преклонном возрасте может дать больше, чем молодой специалист. Так ли это всегда? Думаю, что нет. Важен не возраст, а различного рода характеристики работы педагога, его способности, такие как: находить общий язык с учениками, уметь добиваться авторитета учащихся, применять новые методики и прибегать к законам психологии, суметь воспитать личность, корректнее будет сказать, предоставить все необходимые условия для этого и навести на верный путь, уметь поддержать и ВСЕГДА верить в высокие результаты воспитанника. В книге «Человек, который хотел быть счастливым» известного французского писателя и специалиста по психологии развития личности Лоран Гунель приводит в пример эксперимент, позволивший убедиться в силе веры и нашего отношения к происходящему: в опыте участвовали два педагога и две группы учеников с относительно одинаковыми показателями знаний. Разница состояла лишь в том, что одному педагогу была передана информация о слабой группе учеников, а второму – о сильной. В конце эксперимента учащиеся первой группы показали худшие результаты по сравнению со второй группой. Логичной причине тому служат следующие предположения: когда учитель убежден, что его детям не под силу освоить тот или иной материал, он максимально упрощает его, не требует от воспитанников лучших результатов, так как уверен в том, что бесполезно требовать от них больше того, на что они способны, не говоря уже о том, что ученики чувствуют и получают достаточно много информации посредством не только вербальной коммуникации (при помощи языкового общения), но и невербально (посредством недовольного выражения лица, движений рук, позы и т.д.). Если педагог не верит в успех ученика, то последний перенимает его мнение о себе и своих знаниях по той причине, что учитель имеет авторитет и он уж точно не ошибается. Одним словом, крайне важна вера, целеустремленность, независящее от зарплаты, настроения или других факторов желание педагога дать максимум своему воспитаннику и умение замотивировать его и группу.
  • Уровень языка педагога. Его произношение и грамотность речи. Безусловно этот пункт необходимо включить в перечень достойного репетитора. Если Вам не представляется иная возможность убедиться в правильном произношении педагога и, в общем и целом, степени его подготовленности, Вы можете попросить различные сертификаты, дипломы и иные документы, отражающие уровень английского языка.
  • Репетитор, продолжающий совершенствоваться, уже имея достаточный для работы объем знаний, – настоящая находка. Положитесь на такого целеустремленного и стремящегося к лучшим результатам наставника, не ошибетесь.
  • Вопрос цены также немаловажен. Групповое занятие имеет свои положительные стороны обогащения знаниями и стоят значительно дешевле, поэтому если услуги хорошего репетитора для индивидуальных занятий Вам не по карману, имеет смысл задуматься об альтернативной форме обучения.

Надеемся, статья пришлась Вам по сердцу и навела на более глубокие мысли, касаемо преподавания и выбора достойного наставника.